- Вопросы и объявления
- Раздел I. Введение в почвоведение
Раздел I. Введение в почвоведение
1.1. Почвоведение как наука. Предмет и задачи почвоведения. Связь почвоведения с другими науками о природе; почвоведение и экология. Значение почвоведения для сельскохозяйственного производства. Земельные ресурсы России.
1.2. Почва как природно-историческое тело и основное средство сельскохозяйственного производства. Почва и грунт. Понятие о плодородии почвы. Критика закона убывающего плодородия. Место почвы в биогеоценозе. Почва как компонент преобразованных человеком экосистем. История развития науки о почве. Отечественные учёные, внёсшие наибольший вклад в почвоведение. В. В. Докучаев – основоположник современного генетического почвоведения.
1.3. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание: субстрат, факторы и результаты. Почвообразование. Биологический фактор почвообразования: роль бактерий (азотфиксаторов, аммонификаторов, нитрификаторов, денитрификаторов и хемотрофов), грибов, лишайников, водорослей, мхов, сосудистых растений, беспозвоночных и позвоночных животных. Другие факторы почвообразования: прямое и косвенное действие климата (температура, осадки, ветер), рельефа (макро-, мезо-, микро- и нано-), материнской породы и возраста почвы. Абсолютный и относительный возраст почвы. Деятельность человека как фактор почвообразования.
Прикрепите заполненный самостоятельный практикум №1 как электронный документ или отсканированный (сфотографированный) рукописный текст.
Тестирование для самопроверки качества освоения материала первой темы.
Прикрепите заполненный самостоятельный практикум №2 как электронный документ или отсканированный (сфотографированный) рукописный текст.
Тестирование для самопроверки качества освоения материала второй темы (и проверки памяти о прошлой).
Составьте не менее пяти вопросов по данному разделу программы, в том числе:
1) не менее двух вопросов закрытого типа с четырьмя вариантами ответов; ответы приведите в алфавитном порядке, правильный ответ подчеркните;
2) не менее одного вопроса открытого типа, содержащего реальную проблему и требующего приведения пути её решения; для этого используйте действительно существовавшую (существующую, но решаемую в настоящем времени) ситуацию; обязательно приведите решение;
3) не менее одного вопроса на сопоставление одних фактов другим (например, дат и событий, проблем и действий по их решению, людей и организаций, что они создали и т.д.); используйте значимые факты; приведите вопросы и ответы в виде "вопрос-ответ";
4) не менее одного вопроса на воссоздание процесса, то есть требующего указания последовательности произошедших событий; используйте действительно случившуюся последовательность событий; ответ приведите в виде последовательности с указанием номеров стадий в скобках после события.