Вопросы и объявления
По данной дисциплине отметка "зачтено" выставляется, когда каждое из заданий зачтено (отметка 0,5 и выше), а итоговое среднее значение за все задания превышает 60%.
По данной дисциплине отметка "зачтено" выставляется, когда каждое из заданий зачтено (отметка 0,5 и выше), а итоговое среднее значение за все задания превышает 60%.
Генетическое разнообразие: общее представление о генетическом разнообразии, его возникновении и поддержании в природных популяциях. Мутационный процесс, популяционные волны, миграции и дрейф генов и связанные с этим явления: эффект основателя, генетический груз популяций
и эффект «бутылочного
горлышка». Способы оценки генетического разнообразия; картирование распространения аллелей. Значение разнообразия генов и геномов в природе и жизни человека; необходимость мониторинга этого разнообразия.
Общие представления о виде и популяции; пути и способы видообразования; биологическая номенклатура. Видовое разнообразие Земного шара в целом, Российской Федерации и Республики Коми; вклад различных групп организмов в общее биологическое разнообразие. Центры происхождения и распространения видов (очаги видового разнообразия). Эндемизм и реликтовость. Особенности биоразнообразия островов и горных территорий.
Общие представления о сообществах и экосистемах. Выбор единиц учёта биологического разнообразия: экозона, биом,биорегион, экорегион. Экосистемное разнообразие Земного шара в целом, Российской Федерации и Республики Коми.
Ландшафтное разнообразие, как компонент общего природного разнообразия планеты и явление, близкое по своей природе к биологическому разнообразию.
Биологическое разнообразие отдельных биофилотических царств.
Точечное и территориальное биологическое разнообразие, созданное человеком. Работы Н.И. Вавилова и его школы по выявлению и инвентаризации разнообразия культурных растений и домашних животных и их предков; значение этих работ. Синантропизация живой оболочки планеты; инвазии чужеродных видов как фактор потери биоразнообразия.
Генетическое разнообразие: общее представление о генетическом
разнообразии, его возникновении и поддержании в природных популяциях. Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 13-19 сентября 2021 года.
Мутационный процесс, популяционные волны, миграции и дрейф генов и
связанные с этим явления: эффект основателя, генетический груз популяций
и эффект «бутылочного
горлышка». Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 13-19 сентября 2021 года.
Способы оценки генетического разнообразия; картирование
распространения аллелей. Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 20-26 сентября 2021 года.
Значение разнообразия генов и геномов в природе
и жизни человека; необходимость мониторинга этого разнообразия. Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 20-26 сентября 2021 года.
Общие представления о виде и популяции; пути и способы видообразования;
биологическая номенклатура. Центры происхождения и
распространения видов (очаги видового разнообразия). Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 27 сентября - 3 октября 2021 года.
Видовое разнообразие Земного шара в целом,
Российской Федерации и Республики Коми; вклад различных групп организмов
в общее биологическое разнообразие. Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 27 сентября - 3 октября 2021 года.
Эндемизм и
реликтовость. Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 4-10 октября 2021 года.
Особенности биоразнообразия островов и горных территорий. Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 4-10 октября 2021 года.
Общие представления о сообществах и экосистемах. Выбор единиц учёта
биологического разнообразия: экозона, биом, биорегион, экорегион.
Экосистемное разнообразие Земного шара в целом, Российской Федерации и
Республики Коми. Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 11-17 октября 2021 года.
Ландшафтное разнообразие, как компонент общего природного разнообразия
планеты и явление, близкое по своей природе к биологическому
разнообразию. Самостоятельная работа с источниками; 11-17 октября 2021 года.
Биологическое разнообразие отдельных биофилотических царств. Самостоятельная работа с источниками; 18-24 октября 2021 года.
Точечное и территориальное биологическое разнообразие, созданное человеком.
Работы Н.И. Вавилова и его школы по выявлению и инвентаризации
разнообразия культурных растений и домашних животных и их предков;
значение этих работ. Самостоятельная работа с источниками; 18-24 октября 2021 года.
Синантропизация живой оболочки планеты; инвазии чужеродных видов как фактор потери биоразнообразия. Проработка материала лекции и самостоятельная работа с источниками; 18-24 октября 2021 года.